Текстуры

Текстура – это растровое изображение (множество цветовых точек), они придают 3d-моделям цвета, рельефность и другие осязаемые свойства поверхности. Текстуры накладываются на поверхность полигона. С помощью текстур можно создать шрамы на коже, складки на одежде, мелкие камни и прочие предметы на поверхности стен и почвы.
Качество поверхности текстуры определяется количеством пикселей на минимальную единицу текстуры. От качества текстуры, её разрешения во многом зависит итог работы над 3d- сценой.
Текстуры бывают разного формата, есть RGB, есть с альфа каналом (RGBA), монохромные и другие.

Создание текстур для трехмерной модели
В данный момент существует два основных способа создания текстур:
- производство текстур в редакторах растровой графики (Adobe Photoshop, Gimp, Painter и т.п.) с нуля или же используя готовые растровые изображения (фотографии, рисунки и т.п.).
- производство текстур в специализированных программа для рисования текстур сразу на поверхности трехмерной модели.
Оба способа сейчас активно используются. И одним, и вторым способом, можно получать качественные текстуры для моделей.
Примером программных решений, где сразу можно создавать текстуры, являются пакеты: MARI, Mudbox, Zbrush, 3DCoat, BodyPaint 3D. Эти программы решают проблему швов и дают возможность художнику полностью сосредоточиться на творческом процессе. Также плюсом является то, что эти программы не только позволяют создавать текстуры разных типов, но и мгновенно видеть как та или иная текстура оказывает влияние на модель.

Текстуры и геометрия
За исключением процедурных текстур все остальные варианты текстур (созданные самим 3d-специалистом или уже готовые) необходимо накладывать на объект, соблюдая определенные правила. Так же, как и виртуальные метки или ярлыки, текстуры накладываются на поверхность трехмерных моделей при помощи системы координат. Хотя сами двухмерные изображения основаны на системе координат XY, накладываются текстуры на объект, основанный на осях координат U (горизонталь) и V (вертикаль), обхватывающих поверхность объекта. Метод наложения текстур будет зависеть от типа геометрии вашего объекта.

Наложение(texture mapping)  и проецирование
Наложение текстур позволяет детализировать самые простейшие объекты без излишнего усложнения геометрии модели.
Наложение текстур (texture mapping) определяет способ, которым при получении изображения текстура соединяется с поверхностью 3d – модели. Наложение зависит от положения объекта в пространстве. Нельзя просто наложить текстуру на поверхность, не учитывая расстояние до объекта и его ориентацию относительно зрителя. Такая сцена будет плохо выглядеть.
Самыми распространенными способами наложения являются следующие:
•  Плоскостное наложение- прямое проецирование текстуры с определенной точки в трехмерном пространстве. Данный метод широко применяется для наложения текстурных карт на плоские поверхности (книги, пол, стены);
•  Цилиндрическое наложение- текстура оборачивается вокруг геометрии модели примерно так же, как этикетка оборачивается вокруг консервной банки. Данный метод используется для текстурирования цилиндрических объектов
•  Сферическое наложение- в какой-то степени подобно цилиндрическому, но при этом сверху и снизу текстура замыкается, в некоторых случаях искажая изображение. Зачастую приходится прятать этот шов за неким вторичным объектом. Этот метод наиболее подходит для текстурирования лиц, шаров, мячей, планет и других подобных объектов;
•  Кубическое наложение- изображение проецируется на объект с шести разных направлений, каждое из которых соответствует плоскости симметрии. Данный метод подходит для текстурирования таких объектов, как здания, ящики или интерьер комнаты.

Мозаичное размещение(tiling)
Чтобы наложить на модель повторяющийся узор можно создать небольшое изображение, а затем наложить его при помощи мозаичного размещения. Этот способ намного проще и продуктивнее для создания большой текстуры для всей поверхности объекта. Более того, мозаичные изображения имеют небольшой размер, поскольку в памяти хранится только один элемент мозаики. Однако у мозаичного размещения есть и свои минусы. Получается так, что изображения выглядят слишком однородными, и созданная, например, таким образом трава больше напоминают ковровое покрытие. Кроме того, между элементами мозаики появятся швы, которые нужно чем-то закрывать. (Но этот минус может стать и плюсом, если вам, например, необходимо создать плитку на кухне.)
В таких случаях актуальным является применение так называемых бесшовных текстур. Они имеют рисунок с бесконечно повторяющимся узором, который совмещается без каких-либо дефектов даже если и дублируется множество раз.

Работа со слоями
Для выполнения сложных задач бывает недостаточно наложения одной лишь текстуры на поверхность объекта - тогда применяют несколько текстур. К примеру, вам нужно создать старое бревно. В качестве основного материала можно использовать дерево, назначив соответствующие параметры. Затем можно добавить уровень, отображающий шероховатые участки поверхности, еще один уровень с мхом, третий с паутиной и четвертый с грязью и пылью. Комбинируя отдельные текстурные слои, можно создать бесконечное множество вариантов внешнего вида вашего объекта.

Существует множество сайтов, где можно скачать текстуры. Одним из них является: http://render911.ru

А теперь на примере создания вазы рассмотрим применение текстуры.




Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Пожалуйста, прочтите нашу политика конфиденциальности для получения дополнительной информации

Принять файлы cookies