Blender 2.72.

3 Октября 2014
Blender Foundation совместно с сообществом онлайн разработчиков рады представить релиз Blender 2.72. В этом обновлении изменения коснулись движков Cycles и Freestyle NPR, пользовательского интерфейса, моделирования, рисования, композитинга. В дополнение ко всему в обновлении реализованы три новых аддона.

Что нового:

Движок Cycles
В обновлении реализована поддержка рендеринга волюметрики и подповерхностного рассеивания GPU, улучшен семплинг Glossy и Volume. Для анизотропных BSDF и Glossy добавлен новый метод распространения Ashikhmin-Shirley. Оптимизировано выделение объема памяти для рендеринга и ускорен рендеринг OSL. 

Пользовательский интерфейс
Наконец-то стали доступны давно ожидаемые радиальные меню в качестве аддона для таких операций, как Tab, Z, Q, Tab Shift Ctrl, ., Ctrl пробел. Благодаря новому дизайну Tooltip важную информацию легче заметить. Текст Python отображен моноширинным шрифтом. Предпросмотр Blender Internal ведет себя как превью Cycles, при этом рендеринг начинается с низкого разрешения, после чего начинает улучшаться.

Моделирование
Добавлен новый инструмент пересечения, при помощи которого можно быстро разрезать геометрию. Работа инструмента похожа на работу с булевыми кривыми, но без различных расчетов.

Скульптинг/Рисование
Упрощен доступ к нарисованным изображениям и слоям UV в среде текстурного рисования, добавлена возможность генерации мазков из кривых и линий. Также увеличено количество доступных режимов и новых инструментов заполнения и масок.

Композитинг
Добавлен новый нод Sun Beam.

Разработка игр
Добавлена новый актуатор Mouse, который, кроме всего прочего, позволяет использовать режим Look. В Property Sensor добавлены новые типы оценки. Для выбора и отслеживания осей в актуатор TrackTo добавлены новые меню, в актуратор Property — новый уровень режима. В режим Mouse Over Any Sensor добавлены новые опции определения X-Ray и Property/Material. 

Движок Freestyle NPR
В этом обновлении Freestyle интегрирован в Cycles и BI, что позволяет использовать в Cycles различные нефотореалистичные линейные решения. Большинство опций работает одинаково в Cycles и BI. Определение линейных текстур в Freestyle для Cycles происходит путем использования нодов шейдера (в то время как BI основывается на обычном отображении текстуры и панели Influence). Новые настройки Freestyle для каждого материала позволяют точно определять цвета, применяемые как в Cycles, так и в BI. Также пользователи смогут увидеть другие обновления в Freestyle Python API, которые упростили чтение кода и выполнение операций.

Новые возможности
Цветовые схемы поддерживают интерполяцию цвета в режиме оттенков при движении как по часовой, так и против часовой стрелки. Сочетание клавиш Ctrl F работает как ярлык для активации функции Filter by Name. 

Аддоны
Улучшения в FBX: поддержка импортом арматур, ключей формы (также для экспорта), анимации. Новый импортер DXF поддерживает 3D(SubD) геометрию и геореференсинг. Он импортирует типы кривых как кривые и позволяет контролировать различные опции слияния геометрии. Новый аддон UV для выравнивания распределения и копирования/вставки UV. Специально для разработчиков игр добавлен аддон Game Publishing. Новый аддон для управления сгруппированными слоями и слоями с присвоенными именами.

Прочитать более подробную информацию и скачать предварительную версию можно здесь здесь.