Blender 4.0: удобное моделирование и реалистичный рендер

Blender 4.0: удобное моделирование и реалистичный рендер

Blender Foundation представили Blender 4.0, обновление для одного из самых популярных пакетов для 3D-моделирования и рендеринга. Новая версия содержит крупные изменения ключевых инструментов Блендера, часть из которых мы разберем ниже. Знаете ли вы, что мы рендерим Блендер на Мегарендере? Мы предлагаем ручной рендер для анимационных проектов или доступ к машинам с GPU под любой нужный вам софт. За всеми подробностями — обращайтесь в чат техподдержки.

Новые привязки

Привязки были кардинально переработаны. Теперь не нужно постоянно двигать 3D-курсор, чтобы точно перемещать объекты. Блендер представил несколько способов привязки, таких как привязка к вершинам, граням, поверхностями или пересечениям. К тому же исходная точка привязки может находиться в любом месте объекта, а не только в Origin Point. Чтобы воспользоваться новыми привязками, во время трансформации нажмите B, выберите точку объекта, а затем точку, к которой его привязать.

Улучшенные шейдеры

Основной материал Principled BSDF был переписан заново, что заметно улучшило эффективность рендера, а также реалистичность результатов. Положение основных элементов внутри материала сделали более логичным. Coat и Sheen теперь более заметны, их проще настроить под вашу сцену. Sheen подходит не только для создания материалов тканей, но и для симуляции пыли на гладких поверхностях.

Исключение ИС

Наконец-то появилась возможность настраивать, на какие объекты влияют источники света. Перетащив нужные объекты из аутлайнера в меню Light Linking , вы можете настроить для каждого из них, отражают ли они выбранный ИС и отбрасывают ли тени от него. Например, таким образом можно убрать отражения фейковых ИС с поверхности глянцевых предметов, чтобы улучшить их общий вид вид.

Path Guiding в Cycles теперь верно работает с глянцевыми поверхностями.

Повторение нод

Geometry Nodes – это мощный набор инструментов для параметрического моделирования. Blender 4.0 добавляет целую кипу обновлений для них. На наш взгляд, самое интересное из них — это введение Repeat Zones. Эти зоны повторяют наборы нод, заключенные в них, столько раз, сколько задано в настройках зоны. В любой момент содержимое зоны можно изменить.

Общее улучшение качества

Поиск по функциям Блендера был переписан и упорядочен. В любом меню Add поиск доступен сразу по умолчанию без дополнительных кнопок, просто начните печатать то, что вам нужно. Работает в меню Add object, add node, add strip и add modifier. В любом другом меню по нажатию Пробела начинается поиск по этому меню. Последние поисковые запросы сохраняются и отображаются первыми в выдаче.


Полное описание новых функций можно почитать на blender.org. Мы уже ведем разработку сервиса для автоматического рендера Blender на рендер-ферме Мегарендер. Если вы хотите узнать о запуске этой функции первым, зарегистрируйте аккаунт, и мы обязательно вас оповестим!

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Пожалуйста, прочтите нашу политика конфиденциальности для получения дополнительной информации

Принять файлы cookies