Команда специалистов Цюрихского института визуальных вычислений продемонстрировала технологию, которая позволит во много раз упростить и усовершенствовать процесс создания персонажной анимации.
На сегодняшний день чтобы получить реалистичные движения объекта, аниматору необходимо сначала создать для него виртуальный скелет, подогнать по размеру его элементы и выполнить их привязку к оболочке трёхмерной модели.
Однако появление нового устройства обещает значительный прогресс в этих манипуляциях, ведь теперь аниматор будет в буквальном смысле делать анимацию своими руками. Изобретение из Цюриха выглядит как конструктор для создания интерактивного скелета. В распоряжении 3D-аниматора имеется набор пластиковых модулей, которые можно соединять между собой, образуя подвижные шарнирные соединения.
Все элементы устройства были распечатаны на 3D-принтере. Каждый пластиковый элемент содержит электронные датчики, которые определяют ориентацию в пространстве. Созданный из подобных частей скелет подключается к компьютеру, который синхронизирует его движения с движениями виртуального скелета трехмерной модели. Таким образом, аниматор может поворачивать элементы на шарнирах и тут же наблюдать результат на экране.
Смотрите видео, демонстрирующее эту технологию