Полная поддержка Blender 4.5 на Мегарендер

Теперь вы можете рендерить в автоматическом режиме проекты из Blender 4.5 LTS на Мегарендер. Мы поддерживаем EEVEE и Cycles и рендерим как на GPU, так и на CPU. При условии, что вы подготовите свою сцену Blender для фермы по нашей инструкции, у нас можно рендерить проекты, использующие практически любые расширения. Ниже мы сделали обзор на основные нововведения в Blender 4.5 LTS.

Быстрый старт и настраиваемый интерфейс

Первое заметное изменение в Blender 4.5 - это то, как быстро он загружается, что особенно заметно в проектах с множеством текстур и сложных материалов. Оптимизацию провели для движка EEVEE, и теперь он не только запускается быстрее, но и многопоточно подгружает текстуры и больше не зависает при инициализации.

Blender известен своим настраиваемым интерфейсом, и в Blender 4.5 его возможности расширили. Теперь в редакторе свойств (Properties Editor) можно скрыть лишние пункты, например Particles или Render, если они не нужны для текущей задачи. Выбор отображаемых пунктов уникален для каждого рабочего пространства. В браузере ассетов появилась возможность отображать ассеты в виде горизонтального списка, а не миниатюр, и вы можете настроить размер элементов. Длинные названия ассетов теперь выводятся в две строки и в конце всегда видно расширение файла. 

Геометрические ноды и композитор

С каждой новой версией улучшается и работа самого известного инструмента в Blender - геометрических нод. В Blender 4.5 добавлены ноды импорта для файлов CSV, Stanford PLY, OpenVDB, STL, Wavefront и TXT. Чтобы создать ноду импорта, просто перетащите нужный файл в Geometry Nodes Editor. Импортировать последовательность файлов можно, используя комбинацию ноды импорта и ноды Format String. Таким образом нет необходимости создавать ноду импорта для каждого файла последовательности.

Отдельные ноды появились для работы с Grease Pencil, и они теперь доступны из отдельного подменю в меню Добавить (Add). Добавлены новые ноды для работы со строками и доступа к данным и Set Mesh Normal для настройки пользовательских нормалей.

В композиторе теперь доступны процедурные текстуры для использования в пост-обработке. Другое дополнение: общие ноды, которые можно копировать между композитором и редакторами геометрических нод и шейдеров. Среди них Vector Math, Vector Rotate, Mix Vector, Math, Clamp, Float Curve, и Blackbody. Множество других нод композитора были переписаны и улучшены.

Grid Fill и Trim Tools

Grid Fill - невероятно полезный новый инструмент для моделирования. Он создает сетку из квадов (прямоугольников) на месте выделенных поверхностей или внутри замкнутой петли ребер. Инструмент собирает информацию о существующих точках и заполняет пространство структурированной геометрией. Grid Fill находится в меню Грань -> Заполнить сеткой (Face -> Grid Fill) в режиме редактирования объекта.

Trim Tools для скульптинга получил новый алгоритм при работе с развертываемыми мешами (т.е. такими, в которых отсутствуют дыры в геометрии или изолированные точки и ребра), который в разы быстрее, чем раньше. Развертываемое (Manifold) подходит для работы с объектами с миллионами точек и использует ту же логику, что и модификатор Boolean. У данного алгоритма есть ограничения, поэтому для работы с неразвертываемой геометрией все еще рекомендуется использовать предыдущий метод, который теперь называется Нецелое (Float).


Полный список нововведений в Blender 4.5 доступен на официальном сайте проекта, включая ссылки на все описания изменений и их программный код. Начните рендерить в Blender 4.5 на Мегарендер уже сейчас - просто создайте аккаунт и загрузите сцену, а мы позаботимся о всем остальном!

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Пожалуйста, прочтите нашу политика конфиденциальности для получения дополнительной информации

Принять файлы cookies