Процедурные текстуры - это текстуры, описываемые математическими формулами. Такие текстуры не занимают место в оперативной памяти, а создаются пиксельным шейдером во время рендеринга, каждый их элемент (тексель) получается в результате исполнения соответствующих команд шейдера. Наиболее часто встречающиеся процедурные текстуры: разные виды шума (например, fractal noise), дерево, вода, лава, дым, мрамор, огонь и т.п., то есть те, которые с некоторой долей упрощения можно описать математическими формулами. Процедурные текстуры также позволяют использовать анимированные текстуры при помощи всего лишь небольшой модификации формул. Преимущества процедурных текстур также включают в себя неограниченный уровень детализации каждой текстуры, пикселизации просто не будет, текстура как бы всегда генерируется под необходимый для ее отображения размер