Программное обеспечение для 3d-моделирования и визуализации Autodesk 3ds Max представлено сегодня совершенно новыми уникальными возможностями для еще более эффективной и быстрой работы в области производства игр, фильмов и графики движения. Выпущенная впервые в 1988 г. программа значительно эволюционировала в сравнении с предыдущими версиями. Сегодня набор функций 3ds Max пополнен внушительными инструментами, которые занимают не последнюю роль в процессе создания роликов, кинофильмов, дизайна интерьера и экстерьера, а также компьютерных игр.

Что касается 3ds Max 2015, теперь программа представлена новыми возможностями в областях анимации, моделирования, текстурирования и рендеринга, а также в общих рабочих процессах и самого интерфейса программы.
Анимация
С новыми функциями в области 3d-анимации теперь возможно создание более убедительных толп персонажей, что позволяет работать как со статичной массовкой, так и с движущейся.
Программа обеспечивает все условия для быстрого создания правдоподобных человеческих движений массовки, которые более чем необходимы в презентациях архитектурных объектов. Это так же полезно для предварительной визуализации видеороликов. В новой версии содержатся целые наборы на выбор персонажей для заполнения коридоров, улиц и площадей, так же как и наборы типовой анимации самих персонажей. Также возможно сохранять текстуры для повторного использования и адаптации визуализации персонажей, как и обмена ими по сети.

Спектр художественных средств управления сценой значительно пополнился. За счёт использования улучшенной функции заполнения анимации толпы (SDK- комплект средств для разработки программного обеспечения), программа способна увеличить реалистичность и большую простоту использования своих средств. Теперь персонажи могут быть еще более реалистичны и убедительны в движении и взаимодействии с другими персонажами.
Моделирование, текстурирование и рендеринг
Новые элементы интерфейса 3ds Max обеспечивают поддержку облаков точек, что делает работу с видовыми экранами еще более эффективной.
В новой версии включены инструменты для управления сценами, расширения компонента ActiveShade обеспечивают доступ к визуальному редактору шейдеров и языку сценариев Python.
Новая процедурная анимация позволяет эффективно выполнять оснастку двуногих объектов как по отдельности, так и в массовке. Кости из набора 3ds Max позволяют создавать персонажей с нестандартными скелетами. Объекты CAT, 3ds Max и возможности управления двуногими существами могут быть анимированы с использованием слоев, что позволяет работать с данными захвата множества движений без нарушения ключевых кадров. Всего за один шаг двуногих персонажей, созданных в 3ds Max CAT, можно преобразовать в персонажей, совместимых с модулем HumanIK, которые применятся в программах Maya 2015 и Motion Builder 2015.
С новым редактором ShaderFX возможно легкое создание расширенных шейдеров видового экрана HLSL, который позволяет визуализировать конечные материалы в видовом окне 3ds Max в режиме реального времени. Редактор предоставляет выбор из мощных массивов значений с плавающей точкой, карт нормалей и цветовых узлов, математических операций.
Интуитивно понятное создание расширенных шейдеров HLSL

С помощью новых инструментов размещения теперь очень просто задать положение и ориентацию компонентов относительно других компонентов в сцене, так как процессы автоматического определения родительского объекта и выравнивания объектов более чем просты в использовании и интуитивно понятны.
Удобное размещение и изменение ориентации содержимого.

Интерфейс и рабочий процесс
Теперь благодаря усовершенствованным обозревателям сцен возможно упрощенное управление сложными сценами. С целью облегчения рабочего процесса с большим количеством объектов одновременно можно структурировать данные в отдельный слои. А для повышения производительности теперь можно воспользоваться преимуществом поддержки функции закрепления и рабочих пространств вместе с настраиваемым прямоугольным меню.
Смотрите обзорное видео Autodesk 3ds Max 2015.