Autodesk Maya- полноценный пакет для создания высокопрофессиональной 3D-графики.
Содержит набор средств для 3D-анимации, моделирования, рендеринга, захвата движения (motion capture) и композитинга. Maya позволяет организовать параллельные рабочие процессы и работать над сложными проектами. Обладает высокой производительностью.
Maya применяется:
- в киноиндустрии
Неоднократно студии, использующие Maya в производстве визуальных эффектов, были отмечены премией Оскар.
- для разработки видеоигр
- для телевидения - в рекламе, эфирной графике, заставках или эпизодах.
- для визуализации дизайнерских, архитектурных проектов, а также в сфере машиностроения и промышленного производства, автомобилестроения, производства потребительских товаров.
3D-моделирование
AutodeskMaya обладает широкими возможностями 3D-моделирования. Пакет включает в себя NURBS, сабдив-поверхности и расширенный набор инструментов для работы с полигонами.
Рисование в Maya
• Для 3D-художников в одном пакете собрано 500 редактируемых, учитывающих силу нажатия типов кистей
• Встроенные спецэффекты
• В процессе интерактивного рисования с обратной связью мазки кистей подвергаются рендерингу.
• Раскрашивание, рельеф, смещение, прозрачность и другие текстуры можно наносить непосредственно на поверхности.
Мультипликация
3D-сцены можно преобразовывать в анимационные видео с рендерингом в стиле традиционных рисованных мультфильмов, комиксов, манга/аниме и др.
• Можно создавать сложные переходы и движения камеры в 3D-среде и моделировать эффекты, недоступные в 2D.
• Кисти Maya Paint Effects используются для создания контуров с живописными эффектами при одновременном управлении стилями, положением и толщиной линий.
• Интерактивный предварительный просмотр выполняется в реальном времени.
3D-рендеринг и обработка изображений в Maya
Autodesk Maya позволяет создавайте впечатляющие 3D-сцены с помощью разнообразного набора инструментов для 3D-рендеринга и обработки изображений.
Рендеринг в Maya поддерживается и на нашей рендер-ферме.
В Maya входят:
• mental ray для Maya придающее изображению фотографическое качество
• модуль векторного рендеринга для преобразования 3D-объектов в 2D с возможностью вывода данных в форматах Macromedia Flash и Adobe Illustrator для печати или публикации в Интернете;
• модуль аппаратного рендеринга
• возможность переопределять видовые экраны с помощью модулей рендеринга от сторонних разработчиков.
Возможности рендеринга
• стереопросмотр на видовом экране с помощью многофункциональной стереокамеры;
• многопоточный механизм интерактивного фотореалистичного рендеринга (IPR) для быстрого обновления изображений, редактируемых в процессе создания сцен;
• проектирование и правка схем с затенением благодаря инструментам HyperShade и Visor
• возможность создания и редактирования структурированных проходов рендера непосредственно в Maya
• передача данных по нормалям, смещениям, диффузии, теням, объемному свету, и тонированию mental ray между моделями различной топологии с помощью функции Transfer Map;
• коллекция текстур Substance, позволяющая добиться бесконечного разнообразия представления объектов;
• экспорт текстур в игровые движки посредством технологии Substance Air (предлагается отдельно компанией Allegorithmic SAS) или перевод в растровые изображения для рендеринга
В этом году выходит Maya 2014.
Autodesk выложила видео о возможностях новой версии Maya.
Одним из приятных нововведений для специалистов 3D станет появление новых инструментов моделинга подобных набору в плагине digitalRaster NEX.
А именно:
- Quad Draw- для изменения топологии моделей
- Multi-Cut- для скоростного создания колец ребер, Bevel, Bridge и Connect.
Улучшения коснулись и 3D визуализации - ожидается обновление рендера mental ray.
Профессионалы оценят новые инструменты для быстрого переключения между уровнями больших сцен, а также новый инструмент File Path Editor, при помощи которого можно быстро обнаружить битые ссылки на внешние текстуры и прочие компоненты.
Многие визуальные эффекты теперь доступны для просмотра непосредственно в окне проекции. Это стало возможным благодаря поддержке DirectX 11.
The DirectX 11 AutodeskUberShader позволяет работать с кучей фич типа прозрачности, размытости и т.д.
Смотрите шесть видеороликов от Autodesk, в которых демонстрируются нововведения Maya 2014.