Почему не нужно бояться пользоваться стоками

Все уже было придумано до нас. Нужна модель для проекта? Кто-то уже сделал её и, если повезет, выложил в продажу на стоке. На шторах должен быть именно такой узор? Где-то уже есть текстура, которую просто скачать или купить. Да, это нормально. Да, все так делают. Но всё же, иногда стоит потратить время и сделать все вручную.

Стоки — это действительно нормально?

Большие проекты состоят порою из десятков и сотен объектов, на которые наложены десятки и сотни материалов. Даже опытный профессионал будет создавать их дни и недели, а сроки поджимают. Визуализатор постепенно накапливает свою библиотеку универсальных материалов и моделей, которые будут использоваться в сценах, ничем не похожих друг на друга. Основу такой библиотеки могут составить модели и текстуры, скачанные из интернета.

Существуют объекты, моделинг которых не составит большого труда, но вы потратите много времени на изучение их конструкции и поиск размеров. Например, двери и окна. С одной стороны, задача тривиальная: Edit Poly, Inset, Bridge и Chamfer. Но на деле на любых окнах существуют швы и зазоры, фурнитура, крепления, определенная толщина стеклопакета. Зачем каждый раз изучать устройство двери, если можно скачать сборники со стоков или сайтов производителей? Схожая ситуация с текстурами. Чтобы создать качественную текстуру дерева или камня, нужно сделать качественные фотографии большого разрешения. Но покупать фотоаппарат или флагманский смартфон не имеет смысла, если новая текстура вам нужна раз в месяц.

Основной принцип работы со стоками — знаешь, как это сделать самостоятельно, но это займет много времени? Купи на стоке.


На что обращать внимание при покупке со стоков

При поиске 3D-моделей для архитектурной визуализации нужно отталкиваться от настоящих предметов. У каждого стула, дивана или рамки для фотографий есть производитель и название. Найдите сайт производителя, многие бренды выкладывают бесплатные модели своей мебели для использования в дизайн-проектах. Даже если моделей на сайте нет, используйте каталог, чтобы определить правильное название нужной модели. Вы сможете найти на стоке объект по этому названию.

Если вы еще не работали со стоками, читайте отзывы о них на других сайтах. Это поможет избежать мошенников, которые продают ворованные или некачественные модели, либо просто крадут данные банковских карт. Через модель с непроверенного сайта легко словить вирус для 3Ds MAX или Windows, что приведет к возникновению проблем в работе или потере данных.

Перед любой покупкой читайте описание и смотрите превью: рендер объекта с сеткой показывает качество модели, количество полигонов помогает понять, потянет ли ваш компьютер работу с ней. Если у модели недостаточно данных в описании, а превью нечеткое, вы покупаете кота в мешке. Обязательно проверьте формат, в котором продается модель, совместим ли он с вашей версией ПО. При покупке готовых материалов, обратите внимание на те карты, которые идут в комплекте: возможно, вам не нужны все, так как они не поддерживаются вашим рендер-движком, и есть возможность купить их частично за меньшую цену. В конце концов, просто визуально сравните превью с официальными фотографиями объекта — иногда низкокачественные модели содержат очевидные ошибки в принципиальной геометрии и пропорциях.

Какие бывают проблемы с моделями со стоков

Профессиональные стоки обычно следят за качеством моделей и текстур, но случаются и промахи. При импорте скачанной модели сразу сгруппируйте все элементы, чтобы не потерять мелкие детали при следующем перемещении. Проверьте масштаб модели, единицы измерения, карты развертки, соответствие материалов. Иногда в файле с корректной моделью может находиться мусор: лишние полигоны, копии, объекты на большом расстоянии от центра координат. Удаляйте их и пересохраняйте файл, чтобы не повторять это в следующих проектах. При любом несоответствии купленного с обещанным, обращайтесь в техподдержку или администрацию сайта — на проверенных стоках существуют системы возврата денег. В крайнем случае, оставьте комментарий, чтобы предупредить других покупателей.

Помните, что каждый рендер поддерживает собственный формат материалов. Если материал в палитре отображается некорректно, скорее всего его нужно конвертировать под ваш рендер. Перед импортом в сцену, укажите папку модели в настройках, чтобы 3Ds MAX нашел там текстуры и карты. Даже если материал импортировался некорректно, сделать его заново не составит труда, если все текстуры и развертки на месте.


Когда точно нужно все делать вручную

Задайте себе вопрос — вы знаете, как это смоделировать или настроить? Если ответ «да» - смело покупайте на стоках. Дело в том, что стоки — это способ сэкономить время, а не замена навыкам. Профессиональный визуализатор пользуется 3Ds MAX не только для расстановки мебели и источников света, но и для моделирования, текстурирования, постобработки. Умение поправить кривую модель, исправить материал и заменить текстуру помогает добиться высокого качества визуализации, что сказывается на её стоимости.

«Но я не знаю, как это делать!» Не страшно: ищите уроки, туториалы, таймлапсы, читайте и смотрите видео. Пока вы разбираетесь с тем, как именно делают складки на шторах, или для чего нужен Falloff, вы растете как моделер и визуализатор. Полученный опыт повысит уровень ваших работ, ускорит работу, добавит уверенности в собственных силах. Вы начнете смелее браться за новые задачи, ставить себе новые цели, предлагать новые услуги.

Со всеми этими навыками вы дорастете до уровня больших проектов, и именно тогда поймете, как ценно ваше время. И стоки станут отличным способом это время сэкономить. Так же, как и использование рендер-фермы: рендер, который на вашем рабочем компьютере может занимать часы и дни, можно запустить на мощных серверах через онлайн-сервис и продолжать работу. Начните работу с фермой Мегарендер с расчета стоимости проекта через калькулятор.


Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт работы на нашем веб-сайте. Пожалуйста, прочтите нашу политика конфиденциальности для получения дополнительной информации

Принять файлы cookies