Autodesk выпустил новую версию своего флагмана — 3DS MAX 2023. В ней исправили множество старых ошибок и добавили новые инструменты для ускорения моделирования.
Ретопология
Retopology Tools, которые впервые появились в 3DS MAX 2022, получили новый релиз. В основном изменения касаются оптимизации. Теперь обработка высокополигональных объектов стала быстрее, повысилась стабильность работы со сложными мешами. В тоже время автоматическая ретопология теперь сохраняет как можно больше деталей первоначального меша.
Рекомендуется использовать Remesh в качестве первого шага процесса ретопологии, чтобы повысить скорость и точность работы алгоритма. С такой предварительной обработкой можно добиться отличных результатов ретопологии без применения сторонних инструментов (например, Pro-Optimize). Также в новой версии улучшили сообщения об ошибках, чтобы было легче определить, из-за чего инструмент может работать некорректно.
Ось вращения элементов
В 3DS MAX 2023 добавлен Snap Working Pivot – функция привязки рабочей оси вращения, которая в разы ускоряет 3D моделинг. Инструмент доступен из меню Tools → Snap Working Pivot Tools, каждой опции можно присвоить сочетание клавиш.
Теперь рабочая ось вращения двигается в любой момент, и её можно привязать к любой вершине и центру ребра или полигона, а затем задать ей ориентацию относительно этих же точек. Появилась функция быстрого создания объекта Pivot Helper, ориентированного так же, как текущая ось вращения, чтобы использовать его с другими объектами в сцене. Create Grid создает сетку в плоскости текущей оси вращения и позволяет настроить её размер, чтобы использовать полученные точки в моделировании.
—
Полный список новых функций и исправлений доступен на официальном сайте. На Мегарендер мы запустим поддержку 3DS MAX 2023, как только под него выйдут все необходимые плагины и рендер движки. Следите за новостями!