Впервые рендерер V-Ray в качестве бета-версии вышел в свет в 2000 году. Он сразу зарекомендовал себя в архитектурной визуализации.
Впоследствии стал широко применяется в кино (например, в «Трансформерах-2»), анимации и на телевидении, так как обладает оптимальным соотношением скорости просчёта к качеству изображения.
Основные возможности V-ray:
- Глобальное освещение (Global illumination)
- Создание естественного света окружающей среды
- Возможность применения всех возможных параметров реальных фото- и видео-камер
- Направленное свечение
- Поддержка многоядерных процессов
- Каустка
- Мягкие тени
- Устранение контурных неровностей (сглаживание)
- Реалистичное отражение
- Поддержка HDR
- Фотонная трассировка
- Распределённый рендеринг
- Собственные источники света
V-Ray помогает быстро работать с большим количеством полигонов. V-Ray может в один проход просчитать сцену с 10–30 миллионами полигонов, в то время как встроенный рендер какого-либо 3D-пакета справился бы с 2–3 миллионами. Таким образом, V-Ray даёт возможность не упрощать сложные сцены и тем самым позволяет выиграть в реалистичности.
V-Ray позволяет вовремя заканчивать сразу несколько сложных проектов, тем самым способствуя увеличению прибыли компании/фрилансера, поэтому вполне логично, что V-Ray обходится примерно в 40 тысяч рублей за одну лицензию, взломать которую пока никому не удавалось благодаря тому, что продукт защищен особенным USB-ключом аппаратной защиты («донглом»), без его знания программа не работает. Разработчики сумели и здесь оптимизировать работу с программой: ваша лицензия привязана именно к «донглу», и вы можете пользоваться рендером с разных компьютеров, если возьмёте это миниатюрное устройство с собой.
V-Ray довольно быстро развивается, а лицензионность пакета позволяет компании, обновив программу на сайте компании-производителя, пользоваться новыми интересными возможностями незамедлительно, а не ждать пиратских версий.
V-Ray работает как плагин для Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, SketchUp, Rhino, TrueSpace7.5, Autodesk Maya, как отдельный модуль Standalone, Blender (через Standalone - модуль).