Как улучшить свою визуализацию через композицию кадра

Как улучшить свою визуализацию через композицию кадра

5 апреля 2021

Результат визуализации зависит от многих элементов: качества текстур и 3D моделей, дизайна проекта, света, настроек рендер-движка. Но иногда даже сцену с реалистичными материалами и объектами можно испортить непродуманной композицией кадра. Рассмотрим несколько приемов, которые помогут улучшить любой кадр.


Камера

Начнем с технических моментов. В интерьерной визуализации важно показать помещение таким, каким его будет воспринимать клиент. Поэтому камера располагается на уровне глаз смотрящего. Обычно это 1600-1650 мм от пола, но если проект создается для высокого или низкого человека, с этой цифрой можно и поиграть. Камеру опускают ниже или выше, когда к этому подталкивает сюжет фотографии. Например, если мы показываем, как интерьер смотрится с дивана, из-за стола, или со второго этажа.

Следите за значением Tilt в настройках камеры и всегда выставляйте автоматическую коррекцию там, где это возможно. Все вертикали должны быть вертикальными, а горизонтали — горизонтальными. Любые отклонения ведут к искажению геометрии. Преувеличенное искажение вертикали добавляет интересный эффект в архитектурной визуализации высоких зданий, но еле заметный скос в интерьере портит картинку.

Контролируйте ширину кадра через угол обзора (Field of View, FOV), а не расстоянием до объекта. Если есть возможность задать FOV через фокусное расстояние (Focal Length), используйте диаметры линз настоящих камер. Чем выше значение, тем уже угол обзора, и тем меньше объектов войдет в кадр. Для маленьких помещений фокусное расстояние можно снизить до 14-21 мм (это значения широкоугольных камер), в обычных комнатах и для предметной съемки пойдет расстояние обычных объективов 35-50 мм.

Старайтесь сделать так, чтобы все важные объекты входили в кадр полностью, а не обрезались по краям. либо сильно обрезайте большую часть объекта, чтобы показать его второстепенность. Мебель, обрезанная немного по краям дает желание сделать шаг назад, чтобы увидеть картинку целиком.

Andrea Davis / Unsplash

Здесь обрезан край кресла, столик, верхушки рамок, а окно входит в кадр только тонкой полоской. Шаг назад позволил бы увидеть всю сцену целиком и улучшить композицию.


Идея кадра

Перед тем, как ставить камеру, задумайтесь о главном — какая идея у вашего кадра? Определитесь, что является главным на изображении. Если вы работаете с дизайнером, узнайте у него, какие предметы мебели в интерьере ключевые, или определите их сами. Полезно продумать сюжет изображения, световой сценарий, эмоции, которые возникнут у смотрящего.

Вам может быть важно показать свободное пространство, выделить обеденную зону, создать ощущение комфорта, подчеркнуть четкие линии, сфокусироваться на декоративных элементах, отметить цветовое решение. Кухня может выглядеть идеально чистой, как сразу после ремонта, либо наполненной предметами быта, где стол будет накрыт к обеду. Новое здание будет выделяться или впишется в существующую архитектуру.

Определите эти моменты и работайте над их достижением. Идея и сюжет кадра наполнят изображение смыслом, что повысит его качество.

Julius Jansson / Unsplash

Кадр приглашает посетить беседку, показывает дорогу до неё и побуждает сделать первый шаг.


Как направить взгляд на важное

После того, как вы определили главные объекты или зоны, начинайте ставить кадр. Помните о правиле третей: разделите изображение двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Важные объекты располагаются ближе к местам пересечения этих линий, там их сразу заметит глаз. В экстерьерах линия горизонта должна совпадать с одной из горизонталей. Располагайте ключевой объект по центру только, если вы стремитесь показать симметрию сцены. Симметрия всегда должна нести смысл: показывать строгость, основательность, логику, баланс.

Luisa Brimble / Unsplash

Стол и стулья стоят в центре кадра и симметричны - это показывает длину стола и намекает на большое количество гостей. В то же время стол и потолочная балка расположены на линиях третей, что придает гармонию композиции.


В любом изображении мозг находит линии, по которым будет двигаться взгляд. Используйте такие линии в своей работе. Это может быть берег водоема, край столешницы, геометрический узор ткани, грани архитектурных объектов. Линия ведет взгляд к ключевому предмету или зоне, подсказывает, куда именно смотреть.

Объекты на переднем плане можно использовать в качестве виньетки или рамки. Так вы еще раз подчеркнете границы пространства и выделите зону притяжения. Рамкой могут быть деревья по краям кадра, шкаф или край спинки дивана.

Corey Collins / Unsplash

Темные здания по бокам создают рамку и направляют взгляд на синий небоскреб.

Установите фокус камеры на ключевые объекты. Даже слабое размытие заднего или переднего плана сделает сцену глубже и интереснее. Взгляд привлекают контрастные цвета, узоры, более темные или светлые пятна. Вы можете направлять на объекты свет от искусственных светильников или регулировать угол падения солнечных лучей через окна. Помните, что тень — тоже важный инструмент зонирования.

Martin May / Unsplash

Глаз сразу находит рабочий стол, выделенный источником света, а затем уже начинает исследовать остальные детали.

 

Norbert Levajsics / Unsplash

Главная зона выделена яркой стеной, здесь же расположены важнейшие детали. Основной объем кадра сосредоточен в правой трети изображения, а края телевизора и кровати играют роль виньетки.


Не обязательно использовать все эти приемы одновременно при постановке кадра, каждый из них полезен и по отдельности. Главное, всегда задумывайтесь о том, что именно вы хотите показать. Профессиональная визуализация не только показывает интерьер или экстерьер, но и рассказывает о нем.


Эта статья входит в цикл советов Мегарендер для начинающих визуализаторов. Мы пишем о приемах, инструментах и техниках для улучшения и оптимизации вашей работы. А для быстрого рендера воспользуйтесь нашим круглосуточным онлайн-сервисом.