Могу ли я рендерить несколько проектов одновременно?
Да, для этого вам нужно выбрать тариф, поддерживающий данную функцию. На тарифе «Эконом» вы сможете запустить одновременно 3 задачи, на тарифе «Бизнес» - 5 задач, на «Премиум» - 6 задач.
Как получить приоритет рендера?
У вас срочный проект, и нет возможности ждать в очереди? Вы можете получить приоритет при рендере, просто подключив тариф «Премиум» в личном кабинете.
Что случится с моим рендером, если баланс уйдет в минус?
При рендере одной задачи:
Ваша сцена отрендерится и сохранится, но вы не сможете скачать итоговое изображение, пока не пополните баланс.
При рендере нескольких задач:
Завершится рендер самой быстрой задачи и сохранится изображение, но остальные задачи будут сброшены. Когда вы пополните баланс, рендер оставшихся задач запустится заново, и вы сможете скачать результаты. Будьте внимательны при таком рендере, следите за ожидаемым временем и обязательно рассчитывайте стоимость заранее, чтобы не потерять прогресс!
При рендере анимации/кадров:
Завершится рендер самого быстрого кадра и сохранится изображение, но остальные кадры будут сброшены. Когда вы пополните баланс, рендер оставшихся кадров запустится заново, и вы сможете скачать результаты.
Будьте внимательны, все задачи, которые были остановлены по билингу, запускаются автоматически после пополнения счета. Отменить их рендер можно вручную.
Каковы гарантии того, что мои сцены и идеи не будут украдены?
Мы предпринимаем все меры технической защиты от несанкционированного доступа к переданным нам файлам. Сохранность авторских прав гарантируется договором, который мы заключаем перед началом работы.
Более того, наша компания нацелена на долгосрочное сотрудничество с каждым клиентом, поэтому для нас является приоритетным сохранить хорошие отношения с заказчиком.
Почему нельзя ограничить рендер только по шуму?
Рендер на ферме нужно ограничивать как минимум одним параметром, который будет гарантированно достижим, а именно количеством пассов или продолжительностью рендеринга. Уровень шума стоит выставлять только как дополнительный критерий, потому что он может быть в принципе недостижим.
Лучше всего использовать ограничение по пассам, чтобы получить ровно тот результат, который требуется. Подробнее о том, как определить нужное количество пассов - здесь.
Если нет возможности определить нужное количество пассов, то можно воспользоваться “принципом кошелька”. Ставьте ограничения по шуму и по времени рендеринга из расчета, что за 1 минуту рендеринга на тарифе Лайт спишет 8 минут с баланса. Подробнее о расчете стоимости - здесь.
Ограничение по времени удобно использовать для того, чтобы не превысить ваш бюджет. Например, если вы поставите ограничение в 30 минут, то на тарифе Лайт рендеринг картинки будет стоить не больше 240 минут баланса, а на тарифе Эконом - не больше 480.
Сколько поставить пассов рендера
Однозначного ответа на этот вопрос нет, это зависит от сложности сцены, материалов, настроек света. Вот несколько способов подобрать их количество:
- Тест регионом. Если вам важно добиться определенного уровня шума, сделайте тест на своем компьютере. Запустите рендер маленького региона (желательно, в самом сложном месте: стекло, вода, дисплейсмент, отражающие поверхности) пока шум не опустится до нужного значения. Используйте итоговое количество пассов при запуске задачи на ферме. На всякий случай, накиньте 5-10 пассов сверху.
- Ограничение по времени. Если вы не можете провести тест, и у вас определен бюджет, используйте ограничение по времени. На тарифе Лайт 1 час рендера в распределенке стоит примерно 500 минут баланса. Ставьте длительность рендера так, чтобы уложиться в свой бюджет.
- Следить за превью. Если у вас нет времени проводить тест, поставьте заранее недостижимое количество пассов, например 999. Теперь следите за рендером через превью. Когда уровень шума вас устраивает (но еще не достигнул лимита), напишите в чат техподдержки и попросите остановить рендер с сохранением результата. Запомните количество пассов на момент останова, и используйте его для рендера остальных ракурсов в сцене. Не останавливайте задачу сами, это приведет к потере результата!
- Оптимизировать сцену. Если у вас ограниченный бюджет, но по превью видно, что сцена будет рендериться очень долго до желаемого качества, останавливайте рендер (минуты с баланса не будут сняты). Мы подготовили несколько советов о том, как можно оптимизировать такую сцену. После оптимизации проведите тест регионом из п.1.
Ограничивать рендер по двум лимитам необходимо, чтобы гарантировать, что ваш рендер не уйдет в бесконечность. Порою на сложных сценах время просчета картинки с начала до 4% шума равно времени просчета с 4% до 3%, а разница в качестве незаметна.
Советы по оптимизации сцены в Corona Renderer
2) Не используйте CoronaLightMtl или Self Illumination в качестве источников освещения, их просчет занимает большее количество времени и шумы будут очень долго уходить (или не уйдут вообще...).
3) При настройке материала стекла в Refraction: опция Caustic сильно замедляет рендер, если сцена не предметная, лучше убрать. На стекле в окнах можно поставить галки Thin, что ускорит просчет.
4) HDR карты низкого разрешения сильно шумят. Для интерьеров их вообще лучше не использовать.
5) Если используете LightMix, и в настройках стоят значения больше 5-10 — лучше запечь его! Для этого нажмите на кнопку >Scene. Сцена на превью поменяется, но после перезапуска рендера будет смотреться как настроили, и уменьшится количество шумов. Вообще, перед тем как крутить LightMix лучше поставить всем источникам света побольше значение яркости, а потом снизить лайтмиксом (чем наоборот).
6) Volumetrics (subsurface scattering, SSS) не только замедляет рендер, но может привести к появлению долго выводимых шумов.
Какой объем RAM ставить в настройках?
Самый простой способ определить, какой объем оперативной памяти нужен для рендера вашей сцены — попробовать запустить рендер на своём компьютере. Теперь откройте Диспетчер задач и посмотрите объем используемой памяти. Это и есть нужное значение. При настройке сцены выберите число, ближайшее к этому (но не меньше).
Если на вашем компьютере не хватает RAM для тестового рендера, выберите объем памяти выше того, который установлен у вас.
Зачем делать тестовые рендеры?
Почему так важно проводить тестовые рендеры при работе с рендер-фермой?
Важно понимать, что экспорт любой 3ds MAX сцены, а тем более сцен с большим количеством объектов — непростая задача. Многие настройки зашиты в настройки самого приложения, и порою вы даже не вспомните, что меняли их. Несоответствие версий 3ds MAX, Corona, V-Ray или сторонних плагинов может привести к непредсказуемым результатам.
Самые частые причины несоответствия результатов рендера ожиданиям:
1) Модификаторы:
При подготовке сцены к отправке на рендер-ферму очень важно свернуть стек модификаторов. Не свернутые модификаторы могут привести к поломке геометрии, пропаже объектов или их искажению. Если вы работаете на версии 3ds MAX 2011 или старше, любые булевы объекты почти на 100% не будут отображаться верно на компьютерах фермы.
2) Версии V-Ray и Corona:
На нашей рендер-ферме поддерживаются самые популярные и современные версии рендер-движков. Если же вы создавали и настраивали сцену в более старых или тестовых версиях, это может привести к несоответствиям. Желательно перевести сцену под последние версии V-Ray и Corona или же под поддерживаемые версии, указанные на главной странице.
3) Ошибки плагина:
К сожалению, иногда случаются и сбои работы нашего плагина. При работе с большими сценами во время экспорта могут собраться не все ассеты. Если вам нужно использовать кеш-файлы, их придется дозалить вручную.
4) Проблемы с гаммой:
Пользователи V-Ray часто меняют значение гаммы при сохранении изображения после рендера. Это изменение никак не отражено в файлах сцены при экспорте, поэтому итоговый рендер на ферме получается или слишком темным или слишком светлым. Правильно настроить гамму можно по инструкции.
5) Ошибки настройки сцены:
Иногда до рендера не всегда заметны ошибки настройки сцены. Где-то могут быть несостыковки геометрии, летающие объекты, неверно наложенные текстуры, ошибки в материалах… Тестовый рендер — последний шанс заметить их и исправить без потери времени и денег.
6) Глюки 3ds Max:
К сожалению, случаются и проблемы просто с 3ds MAX, которые невозможно предсказать. Например, временами глючит MultiScatter, и трава на газоне становится размером с деревья…
Общее в этих шести ситуациях то, что все их можно определить после выполнения тестового рендера. Тестовый рендер нескольких кадров анимации или статичного изображения в низком разрешении поможет проверить корректность настройки сцены, света и материалов, расположения объектов, отображения эффектов. Стоимость тестового рендера очень низка по сравнению с рендером целого проекта с ошибкой и последующим перерендером.
А если тестовый рендер не показал ошибок — вы сможете начать итоговый рендер без перезагрузки всего проекта на сервер.
Как пользоваться FileZilla?
Скачайте FileZilla здесь и установите на свой компьютер. При первом запуске вы увидите такое окно:
Заполняем поля сверху:
Хост: my.megarender.com
Имя пользователя: ваша электронная почта, на которую регистрировались в онлайн-сервисе
Пароль: пароль от вашего аккаунта в онлайн-сервисе
Порт: оставить пустым
Далее жмем кнопку “Быстрое соединение”.
Если после подключения появляется окно с предупреждением, нажимаем ОК, и оно закроется.
Теперь слева вы можете видеть структуру папок на вашем компьютере, а справа - в онлайн-сервисе. Все проекты хранятся в отдельных папках. Дважды кликните на папку нужного проекта, а затем на папку задачи.
Чтобы скачать результаты рендера, перетащите папку renderoutput из правой стороны в левую, где открыт нужный путь. В зависимости от веса файлов это может занять несколько минут.
Как скачивать папки с Google Диска?
Если вам нужно скачать результаты сразу нескольких задач, в каждой из которых много файлов, удобно использовать Google Диск для ПК. Приложение позволит вам синхронизировать файлы между облаком и компьютером. Это один из самых быстрых и надежных способов скачивания.
1) Перейдите по облачной ссылке, чтобы открыть папку с результатами рендера. Сделайте это для каждой из ваших задач, чтобы открыть доступ к папкам.
2) В интерфейсе Google Диска нажмите “Доступные мне” и выберите все нужные папки (зажмите Shift, чтобы выделить сразу несколько). Нажмите Shift + Z и выберите “Мой Диск” в открывшемся окне. Это создаст ссылки на папки результатов на вашем диске.
3) Установите Google Диск на вашем компьютере по ссылке - https://support.google.com/drive/answer/10838124
Запустите приложение, войдите, используя свой аккаунт Google, выберите папку для синхронизации файлов и дождитесь окончания процесса.
4) Откройте папку Google Диска на своем компьютере. Вы увидите ссылки, ведущие на папки результатов рендера.
5) Зайдите в папку и скопируйте файлы в нужное вам место на вашем компьютере. Проделайте то же самое для остальных папок.
Что значит статус задачи
- В ОЧЕРЕДИ - задача в очереди
- ЗАПУСК - подготовка к запуску
- РЕНДЕРИНГ - идет процесс рендеринга
- ГОТОВО - рендеринг закончен
- ОСТАНОВ: АДМИН - по какой-то причине остановлен администратором рендер-фермы
Смотрите ссылку "?". Администраторы рендер-фермы пишут причину остановки задачи.
Для оперативности устранения проблемы лучше всего обратиться самим из личного кабинета в техподдержку, если ответ по ссылке ещё не появился. Как правило, сцена в таких случаях содержит ошибку.
- ОСТАНОВ: БАЛАНС - остановлено системой из-за недостатка денежных средств, необходимо пополнить баланс.